Ellada-flowers.ru

Заработок и деньги
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заработать на кофе

5 причин очень хорошо подумать, прежде чем открывать кофейню

Простота управления и сверхприбыль — это миф.

Владелец кофейни «Ждите Вторник», автор блога vtrnik.ru.

Массовому кофейному бизнесу в России уже не один год, тысячи людей уже успели открыть и закрыть свои заведения, а миф о лёгких деньгах на кофе всё никак не изживёт себя. Кофейня даже входит в разные списки доступных идей для бизнеса, которым якобы можно заниматься, не увольняясь с работы. Но 964 объявления об их продаже — это тонкий намёк, что всё немного сложнее.

Когда я открывал кофейню, я тоже был уверен, что смогу совмещать это дело с основной работой. Как верил и в лёгкость кофейных денег, в сверхприбыльность этого бизнеса и даже в существование итальянского кофе.

Но это не исповедь человека, который обжёгся на молочной пенке: моя кофейня работает больше трёх лет и даже превратилось в небольшую сеть. Но теперь я знаю пять причин, почему кофе — это не лучшая идея для бизнеса.

1. Маржинальность 20% — это уже успех

Если бы я продавал вам франшизу кофейни, то смог бы нарисовать более красивую цифру. Естественно, ни слова не соврав!

Давайте разберём рублёвый состав стаканчика кофе на примере самого продаваемого напитка в любой кофейне России — большого капучино. Его цена Цены указаны для провинциального города-миллионника, для Москвы умножьте на два — 150 рублей. Себестоимость кофейного зерна в нём — около 20 рублей. Прибыль — 650%! Можно закончить читать и мчаться печатать визитки с подписью Coffee shop owner… Но далее добавляем 18 рублей на молоко и 7 рублей на стаканчик. Всё ещё неплохо: себестоимость — 45 рублей, прибыль — 230%.

Но теперь посчитаем процент с продаж для бариста, если вам нужен мотивированный сотрудник. Процент на бонусную карту клиенту, если вам нужен верный гость. Добавим почасовую оплату труда бариста. Арендную плату. Коммунальные услуги. Клининг. Налоги. Банковские комиссии. И ещё 30 пунктов расходов, которые сожмут вашу прибыль. Заработать, безусловно, можно. Но, как и любой общепит, кофейня — это не сверхмаржинальный бизнес.

2. Этот бизнес требует в нём жить

Кофейня — это маленькое круглосуточное ЧП, которое будет поедать ваши энергию и силы с аппетитом большим, чем у туриста за шведским столом.

Покоя не будет. Оборудование ломается. Поставщики привозят некачественное сырьё. Бариста заболевают, просыпают или уходят в запой. Коммунальщики отключают свет, воду и логику.

Кроме всего этого, есть работа с ассортиментом, маркетинговая активность, работа с поставщиками, обслуживающими компаниями, контроль качества и сервиса — рутинное управление.

Кофейня требует большого вовлечения в операционную деятельность. Даже при отлаженных процессах не получится закупить зерна на месяц и уехать на Бали. То есть получится, конечно, все мы свободные люди, но по возвращении вам придётся подать 965-е объявление о продаже кофейни, чтобы вернуть долги. Увы, такова жизнь.

3. Люди — это сложный актив

А кофейня — это люди. Такой слоган даже используют некоторые заведения. Действительно, кроме отлаженных процессов в кофейне критически важны люди. Будьте готовы к тому, что вам придётся вести несчётное количество разговоров, гасить конфликты и быть смазкой в этом механизме из гуманоидных шестерёнок.

С одной стороны, говоря про людей, я имею в виду бариста. Хороший бариста в кофейне на вес золота: зарплата маленькая, престиж профессии низкий, работа нервная и требует определённых навыков. Редко кто рассматривает такую работу как дело на всю жизнь. А это означает текучку. Где-то больше, там, где условия получше, — чуть меньше, но тем не менее. А где текучка, там неопытность и низкое качество кадров, поиск новых сотрудников и, как следствие, нервы, нервы, нервы. В какой-то момент подумаешь: «Вот бы у меня был интернет-магазин…».

Читать еще:  40 способов заработать деньги

А с другой стороны, это гости. Замечательные и раздражительные, весёлые и угрюмые, приятные и скандалисты. С каждым из них должны находить контакт ваши бариста, про которых написано выше.

Так что кофейня — это бизнес, который более многих зависит от человеческого фактора. Если вас это не устраивает, обходите его стороной.

4. Высококонкурентный рынок для стартапа

Если на любом оживлённом перекрёстке громко сказать «Капучино, пожалуйста», то вас минимум с трёх сторон спросят: «Большой или маленький?» Рынок насыщен практически полностью, и если у вас нет ясного рыночного (опыт команды, сильный бренд) или нерыночного (помещение в собственности, безграничная денежная подушка) преимущества, то вам на нём делать нечего. Либо опыт работы в кофейном бизнесе, либо условно бесплатное место для аренды в хорошем месте. С другими аргументами вход заказан.

Если вы не можете внятно ответить, почему выберут вашу кофейню, не мямля ничего про душевность вашего бизнеса, — это будет провал.

5. Уровень жизни в России

Кофе — это не маст-хэв-продукт. Если хочется сэкономить, то эту статью расходов человек порежет почти в первую очередь. Пруф: поиск на Лайфхакере по словам «кофе» и «экономить» выдаёт десяток статей, где авторы беспощадно лишают экономного человека права на стаканчик кофе. Что говорить, если на графике выручки можно заметить дни выплаты зарплат.

Кофе как праздник — это замечательно, но для устойчивого развития бизнеса кофе каждый день должен быть привычкой и, главное, возможностью большинства населения. Пока в России это не так.

Было время, когда кофейный рынок так бурно рос, что любое кофейное зёрнышко, брошенное на улицы города, вырастало во вполне себе жизнеспособный куст. Сработал эффект Эффект низкой базы низкой базы и растущие доходы населения. Это время ушло, но красивая история о лёгком способе заработать осталась, и она будоражит умы. Этот бизнес отнюдь не прост. Но если я вас не убедил, добро пожаловать в кофе, коллеги!

«Окупиться за три месяца — это иллюзия». Как открыть кофейню и продержаться до первой прибыли

Вместе с владельцами небольшой кофейни «Нет имени, есть кофе» на проспекте Вернадского редакция «Своего дела» выяснила, сколько нужно вложить на старте, на чём можно сэкономить и почему брать «тачку» в аренду — не лучшая идея

Свою кофейню около метро Юго-Западная друзья детства Пабло Джонаттан Пухно Бермео и Максим Авраменко открыли в октябре 2018 года. «Мы были знакомы ещё до рождения», смеётся Пабло. Его мама, уроженка Эквадора, выросшая в Советском Союзе, уже много лет дружит с мамой его партнера.

Место выбирать не пришлось: у отца Пабло простаивало помещение на шесть квадратных метров, которое он согласился сдать молодым людям в субаренду. Недолго думая, предприниматели решили открыть там кофейню.

Сейчас их посетители — в основном студенты находящихся по соседству РАНХиГС, МИРЭА и МГИМО, которые понимают, что за хороший кофе нужно платить. Однако партнёры надеются в ближайшие месяцы привлечь дополнительный трафик: жителей соседних домов и работников торговых центров. В противном случае на время студенческих каникул поток клиентов снизится, а то и вовсе сойдёт на нет.

Читать еще:  Популярные темы для заработка

В кофейне нет посадочных мест, она рассчитана на тех, кто хочет взять кофе с собой

Сколько стоит открыть такую кофейню

На открытие кофейни партнёры потратили около 530 тысяч рублей. И можно сказать, что им повезло. Такая сумма — минимум для заведения формата «кофе навынос», поясняет основательница сети кофеен «Заварили» Александра Волкова. На открытие первой точки нужно закладывать не меньше 500–600 тысяч рублей. Если же у предпринимателя есть «приданое» — готовая мебель из прошлой кофейни и часть оборудования, — то открытие будет стоить около 100 тысяч рублей и основные затраты уйдут на подготовку коммуникаций и отделку.

Владельцы «Нет имени, есть кофе» уверены в том, что в кофейне не последнюю роль играет интерьер. Он совсем необязательно должен быть дорогим, главное — уют! Пабло по профессии архитектор, поэтому проект кофейни был разработан им. Несмотря на экономию на дизайн-проекте, именно строительные работы стали основной статьёй расхода на старте. На возведение перегородок, отделку и подготовку напольного покрытия ушло около 120 тысяч рублей.

Александра Волкова считает, что, открывая новый для себя бизнес, не нужно сильно тратиться на ремонт. Место может оказаться неудачным, а отделку в отличие от оборудования вы не всегда сможете перевести за собой на новую точку. Сейчас предпринимательница решает, куда в интерьере новой кофейни «Заварили» на Фрунзенской поставить высокую стеклянную витрину, «приданое» из первых точек. Кстати, всю мебель Александра, как и основатели «Нет имени, есть кофе», делала под заказ.

Партнёры не жалели денег на «примочки» для барист и первую печатную продукцию — стаканчики, флаеры и меню

Кофемашину и кофемолку основатели кофейни взяли в «аренду за зерно»: это популярная практика, при которой арендатор должен покупать у поставщика определенное количество кофейного зерна в месяц, а тот в свою очередь сдаёт ему новое оборудование в аренду. Такой подход часто используется кофейнями для минимизации рисков по затратам, поскольку «стоимость подержанного оборудования существенно снижается и впоследствии его сложно куда-либо продать», — рассказывает Пабло.

С предпринимателями согласна и Александра Волкова. Она уверена, что аренда оборудования — более рациональная идея, чем покупка новой или подержанной «тачки». В случае поломки арендованной кофемашины её бесплатно починят в сервисном центре. Если же приобрести оборудование на «Авито», то платить придётся из своего кармана. Однако Александра не советует брать машину «за зерно». Как говорит предпринимательница, такая зависимость от поставщиков повышает стоимость зерна для бизнеса. Намного выгоднее разделять покупку сырья и оплату использования кофемашины.

Сколько придётся вкладывать и сколько можно заработать

Ежемесячные затраты владельцев кофейни на Юго-Западной составляют около 140 тысяч рублей, из них 22 тысячи уходит на аренду и оплату коммунальных услуг, 34 тысяч рублей — на закупку зерна (с учётом заложенной в его стоимость аренды кофемашины), 16 тысяч — на покупку молока и сливок, около 60 тысяч идёт в фонд заработной платы. В команде, помимо Пабло и Максима, работает два бариста.

Читать еще:  Самый быстрый заработок

Кофейня активно продвигается через рекламу в Instagram, на таргетинг тратится около трёх тысяч рублей каждую неделю, профиль кофейни её основатели ведут сами. Поскольку аккаунт в Instagram на данном этапе единственная форма рекламы, то около 70–80 % посетителей приходит именно благодаря ей. Чуть больше половины гостей составляют студенты.

По заранее подготовленному бизнес-плану основатели «Нет имени, есть кофе» заложили десять месяцев на общую окупаемость вложений. Сейчас же кофейня работает в небольшой минус: около 5000 рублей при доходе в 75 000. К апрелю Пабло и Максим планируют выйти на продажу пятидесяти чашек кофе в день против сегодняшних двадцати. Вот тогда бизнес и станет прибыльным.

«Мысль о том, что кофейня может окупиться за три месяца, — это скорее иллюзия», — говорит Пабло.

«Три месяца нужно на то, чтобы наработать аудиторию»

По мнению Александры Волковой, предприниматель лукавит. За два-три месяца владельцы кофейни уже могут примерно оценить, насколько перспективна их точка и стоит ли развивать её дальше.

Где подводные камни

«Вообще ничего нельзя предвидеть заранее, и невозможно купить всё и продумать всё. Неважно, насколько подробные списки мы составляли перед открытием, в итоге всё равно только в процессе поняли, что было сделано не так, что нужно изменить или доделать», — комментирует Пабло.

С тем, что никто не застрахован от неожиданностей, согласна и Александра Волкова. Может «выстрелить» то, о чём ты вообще не думаешь, например коммуникации. Из-за неправильно проведённого водопровода одну из кофеен предпринимательницы неоднократно заливало. А в другой кофейне из-за ошибок электрика и водопроводчика вообще невозможно было подключить кофемашину. В общем, бизнес может ждать масса дополнительных трат задолго до открытия.

Одной из сложностей, с которой столкнулись владельцы кофейни «Нет имени, есть кофе», стало продвижение. Если в Instagram всё получилось почти сразу, то за его пределами ситуация была не такая радужная. Команда пыталась привлечь студентов через университетские паблики в соцсетях, но из этого ничего не вышло. По словам администраторов сообществ, они не могут размещать рекламу в официальных группах.

В таких случаях Александра Волкова советует действовать немного хитрее: не ограничиваться университетами и заходить через любые другие неофициальные сообщества. Сама предпринимательница взаимодействует с группами жителей района (вроде «Измайлово — мой дом родной» во «Вконтакте») и пабликами, в которых сидят сотрудники компаний, расположенных неподалёку.

Также Александра предостерегает начинающих предпринимателей от недобросовестных арендодателей. Договор о субаренде более безопасно заключать с компаниями, которые профессионально занимаются предоставлением коммерческих площадей, а не с теми, для кого средства от сдачи помещений являются второстепенной статьёй дохода. Арендодатель-любитель может выгнать арендаторов и открыть аналогичный бизнес на их месте, если увидит в этом личную выгоду. Для компании-арендодателя же прибыль арендаторов не имеет никакого значения, так как её основной доход связан только с арендой.

«А ещё не стоит мыть полы в кофейне самому», — смеётся Волкова. Желание держать всё под контролем и выполнять абсолютно все задачи, с которыми сталкивается бизнес, — это ошибочная стратегия, признается предпринимательница. «Нужно уметь делегировать и всегда держать в голове пять ваших личных самых важных дел. В конце дня важно не сколько второстепенных дел вы выполнили, а выполнили ли вы основные задачи, поставленные лично перед собой».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector