Ellada-flowers.ru

Заработок и деньги
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заработать на квестах

Не так страшен ИП, как его малюют. Как учитель на квестах заработал

Часто уход с низкооплачиваемой работы в самозанятость пугает своей неизвестностью и предстоящими трудностями. Но стоит сделать первый решительный шаг, понять к чему лежит интерес и взяться за дело, как все вдруг начинает складываться самым благоприятным образом.

Как открыть собственный бизнес, когда терять уже нечего, а также о том, что такое квест, как его создать и сделать выгодным, читателям Reconomica рассказывает София из Санкт-Петербурга.

Найти заработок в другой сфере

Меня зовут София. Мне в этом году исполняется 32 года. Живу я и работаю в городе Санкт-Петербург. По образованию своему я учитель Английского Языка. Проработала семь лет в различных школах, судьба занесла даже в Суворовское училище, а потом услышала предложение Медведева искать заработок в другой сфере и покинула образовательное учреждение своего города, где получала голый оклад 7500 рублей.

Решение это было таким неожиданным и резким для меня, что первые два дня я даже не знала, что мне делать – радоваться или грустить. Потому что возможности получить дополнительное образование, чтобы работать в офисе по специальности экономист/юрист, у меня не было. Была, конечно, идея открыть ИП и начать работать на саму себя, но не только окружающие твердили мне, что это гиблое дело, но и сама я убеждала себя в этом.

Мир ИП всегда пугает новичков

Смотря на себя в тот прошлый момент, я нынешняя понимаю, что страх перед собственным бизнесом был обоснованный и имел свои причины. Я понимала тогда, что у меня на пути будет много трудностей, и вероятность, что в попытке получить выгоду, я наоборот уйду в минус. Вообще большой мир Индивидуального Предпринимательства всегда пугает новичков.

Но через два дня я встала на ноги, решив для себя, что терять мне уже нечего, и я хочу открыть свой бизнес. И не какой-нибудь там салон красоты или круглосуточный магазин во дворе.

Я планировала открыть что-то, что людям всегда будет интересно, и что мне самой будет приносить радость. Самой первой и, пожалуй, отличной идеей было бы открыть какую-нибудь шаурмечную, нанять минимальное количество рабочих, поставить автомат с чаем и кофе, и начать торговать. Но после я передумала, несмотря на универсальность и шикарность идеи: она казалось мне какой-то слишком банальной. Поэтому я открыла квест.

Что такое «квест» и как его создать?

Кто не знает, квест – это вид подвижной и активной игры, суть которой заключается в выполнении сложных задач и решения головоломок за определенное количество времени, когда вы находитесь в закрытой комнате. В зависимости от сюжета квеста, вы можете бродить по узкому коридорчику, а можете просто стоять в пустой комнате, шаря по углам, в поисках ключей.

Поэтому начать стоило с концепции квеста. Изначально он задумывался как обычная «бродилка» по лабиринту, но мой муж сказал, что люди сейчас на такое уже не пойдут. Нужно что-то необычное и будоражащее чувство. Так было решено создать сюжет о зомби вирусе и апокалипсисе.

Я хотела открыть что-то, что людям всегда будет интересно, и что мне самой будет приносить радость. Я открыла квест.

Где достать деньги?

Именно этот вопрос мучает многих людей на начальном этапе. Я уволилась из школы чуть меньше двух недель назад. Поэтому я сразу направилась прямо в ЦЗН (Центр Занятости Населения). Там я встала на учёт как безработная, но во время собеседований неоднократно повторяла, что собираюсь начать свой бизнес. Но меня и слушать не хотели, поэтому отправляли на разные вакансии, начиная от кассира, заканчивая уборщицей в салоне красоты. После я подала заявление на субсидию 60 000 рублей. Вот именно здесь мне пригодилось экономическое образование моего мужа, он помог мне составить бизнес-план, который стал основной причиной одобрения моей заявки. В нем я четко расписала, что открываю развлекательную организацию, куда вложу деньги, на что потрачу, какое оборудование планирую закупать. Был велик шанс отказа, потому что квест — малоизвестный бизнес и мог не понравиться тетенькам из комиссии. Но они одобрили мое прошение. Так я в итоге получила деньги. Взяла дополнительно кредит и принялась вкладываться в дело.

Сейчас для прохождения квеста у меня в день минимум две-три группы — это примерно 60 человек в месяц.

Создание ИП

Вообще, создание ИП для меня делится на четкие этапы, которых я советую придерживается многим начинающим предпринимателям:

  • Подготовка к старту
  • Открытие и старт продаж
  • Решение проблем, которые возникают уже после открытия
  • Набор клиентов и занятие своей собственной ниши на рынке

На первом этапе

На первом этапе обычно у вас нет ничего. Ни денег, ни идей. Продумайте все до мелочей, каждый шаг.

Если есть возможность — научитесь строить бизнес-план, потому что на этом этапе он очень пригодится и будет вашим помощником на протяжении всего создания ИП. Также решите, где вы будете брать деньги для покрытия расходов, аренды помещения.

Лично я на этом этапе сделала много ошибок. Одна из них, когда я позволила себе экономить на аренде помещения, доверять первым встречным арендодателям, что после поставило меня в неудобное положение. Арендовали небольшой закуток в жилом доме в спальном районе (из тех, что используются под продуктовые магазины) и собирались уже начинать ремонт, как заявились жильцы и чуть ли не силой нас оттуда выперли. Люди были недовольным тем, что мы устроим в магазинчике ремонт на неопределенный срок, а после устроим там квест. Самое смешное, что громче всех возмущалась именно та дамочка, которая живет вообще не в этом доме. Ее лично пугало то, что на наш квест будут приходить подростки, а значит они будут сидеть во дворе ее дома. Кто-то дозвонился до нашего арендодателя, и та обвинила нас в том, что мы разозлили жильцов, и потребовала нас покинуть помещение. В итоге мы разорвали контракт и прекратили сотрудничество.

Обустройство 123 кв.м

После мы с мужем через знакомых нашли человека, который буквально за полцены сдавал помещение в подвале. Он нуждался в деньгах, но само помещение было в полном порядке. Когда мы наконец-то получили свой заветный кусок земли в 123 кв.м., радости не было предела. Переделывали его мы с мужем сами. Нам повезло: пол и потолки были серого цвета, а вот стены в пластиковых панелях. Отдирали их собственными руками. Закупили в строительном магазине гипсокартон, создали извилистые коридорчики, помещения, установили обычные двери. Потом налепили знак «Осторожно: биологическое оружие» и разрисовали стены красной краской. Если говорить коротко о сути сценария, вы – выжившие в зомби-апокалипсисе путники, которые должны выбраться из лаборатории за час и найти в ней инъекцию от зомби-вируса. Все линейно, заходишь в первую комнату — получаешь ключ от третьей, во второй находишь код для пятой. Пока никто не жаловался на скучный сценарий.

Свет провели как редкие лампочки, которые свисали с потолка. Я потаскалась по разным свалкам и блошиным рынкам, отрыла старые медицинские колбы, скелет из пластмассы, резиновые отрезанные пальцы и глаза, цепи и прочие бутафорские предметы.

По сути, брала самые дешевые товары и материалы, чтобы уложиться в бюджет, а получила «антуражный дизайн помещения», как было написано в отзывах.

Для составления сценария взяли моих знакомых. Те придумывали всякие загадки, тайники и прочее. В общем, в создании квеста так или иначе были задействованы моя семья и друзья. Они помогали не только с реализацией, но и с первыми тестами квеста. Больше всего из декора помещения мы потратили на оформление стойки администрации и на вывеску. В первом случае мы оформляли маленькую комнатку, красили стены в фиолетовый цвет и на одну из них сделали огромное граффити. Поставили там два дивана, столик, чайник и стул. После сделали специальные шкафчики, где люди могли оставить свои вещи – крупные сумки и рюкзаки.

На вывеску мы потратили 25 000 рублей. Но не просчитали некоторые моменты и несколько раз ремонтировали после дождей и сильного ветра, что обошлось нам в 10 000 рублей. После были индивидуумы, которые вывеску поломали, покрасили из баллончика, и ее пришлось заменить. Снова 20 000 рублей на замену.

Начало работы

Все оформив, создав квест, протестировав его самолично и позволив это сделать друзьям, мы официально открылись. Начался второй этап, который для меня стал большим разочарованием. Признаюсь, я ждала шквала клиентов и много прибыли. За первый месяц к нам пришло всего десять человек. Чтобы вы понимали насколько это мало, скажу, что сейчас в обычные дни для прохождения квеста у меня в день минимум две-три группы — это примерно 60 человек в месяц.

Я стала администратором и до сих пор работаю на этой должности. Сидела за стойкой, заполняла экселевские таблицы, принимала гостей, после рабочего дня, брала тряпку и шла убирать помещение. Так же занималась рекламой. Украла со своего старого места работы три пачки цветной бумаги, распечатала объявления и расклеила сама по своему району. После наняла парочку школьников, чтобы они на разных сайтах и группах рассказывали о нашем квесте всем желающим.

На следующий месяц количество клиентов увеличилось. Через полгода мы пришли к нормальному потоку клиентов. В основном квест просто так посещают в праздничные дни и выходные, а в будни приходят праздновать дни рождения или просто какие-то личные памятные даты, поэтому просят после квеста устроить какое-нибудь торжество. Заказываем пиццу, фастфуд, устраиваем им стол в уголке зала. За это нам тоже приходит дополнительная сумма.

Подростки всегда стараются помочь и очень любезны.

Через три месяца наступает третий этап

Начинаешь замечать в работе своей системы ошибки. Мне пришлось полностью пересмотреть расходы на определенные товары, пришлось заменить кое-где проводку, чтобы не загорелось ничего, переоборудовать туалет не только для персонала, но и для посетителей, провели телефон, чтобы принимать заказы. Проработали квест настолько хорошо, что почти ничего не ломалось. Наняли уборщицу, а также начинающего маркетолога, который в соцсетях рекламировал наше заведение.

Читать еще:  Как быстро заработать 1000000 долларов

Расходы

Нам повезло, что первые три месяца хозяин нашего помещения нуждался в деньгах, и мы платили всего 40 000 рублей за 123 кв.м. На четвертый месяц он уже потребовал от нас полной суммы в размере 65 000 рублей. Но мы тогда уже получили прибыль с клиентов и готовы были потянуть такую арендную плату.

На налоговые отчисления мы отдавали не больше 11 000 рублей каждый месяц. Из персонала была только я, реже помогала моя сестра. Также мы наняли на вечер после закрытия в 23:00 уборщицу, которая проводила влажную уборку во всех комнатах, реже мыла окна и диванные подушки. С последними всегда была проблема, на них всегда что-нибудь да проливали.

На рекламу в соцсетях и на листовки, которые перед нашим квестом раздавали подростки, мы тратили где-то 7000 рублей. Дети стояли часа два перед входом, а потом возвращались с пустыми руками и получали деньги. Были, конечно, индивидуумы, которые думали, что можно просто листовки выкинуть и погулять, поэтому мне приходилось из окошка за ними следить.

Клиенты

Также наконец-то поняли, что слишком идеализировали клиентов. Многие из них просто ужасны, и почти 50% убытков мы терпели именно из-за них. Я молчу о том, что все конфетки в вазочках и чай, который мы оставляли в зоне для гостей, кто-то высыпал в сумки и уносил с собой. К этому мы быстро привыкли. Но любая другая наглость вызывает у меня до сих пор смешанные чувства.

Чаще всего различные неожиданности выкидывают не наглые подростки – те наоборот всегда стараются помочь и очень любезны. Чаще всего отжигают те, кто старше сорока. Да-да, приходят к нам и такие. Несмотря на то, что посетители квеста чаще всего это молодые люди, такие тоже заходят. К ним очень применима пословица «простота – хуже воровства». В попытке решить квест, они пробивали дыры в стенах, вырывали проводку, ломали реквизит. Объясняли все это тем, что считали это хорошим путем решения загадки. Воровали реквизит, забирали «на сувениры» – был один, который украл чайник… Маленький на розетке. Пришлось вызвать полицию.

Планы на будущее

На данный момент я планирую открыть второй филиал. На этот раз ориентируемся на детскую аудиторию, потому что многие из родителей ищут отличное место для проведения праздника для своих чад. Есть уже грандиозные идеи и даже помещение для аренды. Строим бизнес-план, стараясь больше не экономить на некоторых пунктах.

Многие из родителей ищут отличное место для проведения праздника для своих чад.

Вывод

Открыть ИП, несмотря на все сложности, легко. Нужно просто рассчитать свои способности, создать бизнес-план, получить деньги. Лично я, без учета субсидий, потратила на создание квеста всего 400 000 рублей. Во многом сэкономила, кое-где слукавила. Большая часть денег пошла на обустройство квеста, на аренду и на поломанную вывеску. Однако и доход меня радует по сей день. Поэтому я смело могу назвать свой бизнес не только самым дорогим приобретением в моей жизни, но и невероятно выгодным.

Как основатели Questime зарабатывают на «живых» квестах

Секрет успеха бизнеса, которым занимаются Наталья и Марк Минские, заключается в хитрой комбинации личных интересов с продюсерскими подходами. За два года существования у их компании Questime появилось немало бренд-евангелистов, которые помогают сегодня привлекать все больше новых партнеров в России и СНГ.

Наталья Минская, основатель компании Questime, автор и редактор, рассказала, как создаются оригинальные сюжеты для квестов, сколько людей привлечено в проект, какие перспективы для бизнеса открывает франчайзинг.

Образовательная основа

Мы начали бизнес в конце 2012 года. Идея всегда была с нами. В детстве мы много времени проводили в детских лагерях (там и познакомились), потом учились в школах лидерства и предпринимательства. В свое время была известна «Яхта», один из первых русскоязычных квестов. Мы поняли, что можем сделать что-то подобное, написали первый сюжет и потом уже не могли остановиться. Те, кто сыграл в нашу первую игру, требовали новые сценарии.

Я окончила продюсерский факультет ВГИКа. Но мое призвание — писать, а не организовывать. Поэтому я еще отучилась в Летней школе сценарного мастерства при Калифорнийском университете, где мне дали знания, важные для написания художественных произведений и создания квестов. Самое главное, чему я научилась, — в центре любой истории всегда стоит герой. Будут интересные герои — все получится.

Квесты по франшизе

Я — автор, Марк — маркетолог. Я придумываю сюжеты, он их продвигает. Также Марк занимается разработкой сайта, продумывает маркетинговую стратегию, очень любит вести игры, особенно с детьми и подростками. Сейчас к нашей команде присоединилась Ксения Тимофеева, она помогает с франшизой, общается с клиентами наравне с нами, обучает ведущих, проводит игры. В компании также работает ведущий и мой основной соавтор Андрей Маслов. Есть люди, которые помогают нам с продвижением и рекламой. Постоянно появляются новые ведущие, новые авторы хотят написать для нас квест. Мы приобретаем партнеров в других городах, они становятся частью команды, советуют, как нам лучше развиваться.

Сейчас мы работаем не только в Москве, но и по франшизе в Риге, Владивостоке, Егорьевске, Иркутске, Краснодаре, Рязани и Улан-Удэ. На стадии подключения или переговоров еще семь регионов.

Партнеры оплачивают стартовый взнос, получают первый сюжет и начинают проводить игры. Далее они платят роялти с каждой игры. Размер стартового взноса и роялти зависит от численности жителей в городе партнера. Мы не ждем от этого бизнеса огромных доходов, не стараемся выжимать все соки из партнеров. Чтобы бизнес по франшизе успешно развивался, наши франчайзи должны зарабатывать. Это аксиома для любого бизнеса. Наша специфика в том, что у нас очень личный бизнес: он создан из наших идей, впечатлений, характеров.

Поиск сюжетов

Сценарии квестов для нас — отдельный жанр художественного произведения, в одном ряду с книгой или фильмом. В каком-то смысле создать квест даже сложнее, поскольку его качество проверяют живые люди. И если сюжетные линии неинтересные, а характеры неживые, игрок не будет вовлечен в игру.

Как мы ищем сюжеты? Мы не создаем игру по одной книге или конкретному фильму, это может заинтересовать только фанатов. У нас два взаимодополняющих принципа работы. Первый — продюсерский: нужно увидеть, что интересует людей, что их тронет, каким они захотят увидеть свой праздник. Так был создан квест «Дом с двойным дном». Образы навеяны викторианской Англией, книгами Конан-Дойля, Агаты Кристи, Честертона. Если человек любит детективы, для него этот сюжет будет интересен. Сейчас появилось много современных атмосферных детективных сериалов, поэтому квест выглядит стильным и современным. Второй принцип работы — личный интерес. Есть темы, эпохи, люди, которые нас вдохновляют. Например, Париж, французское искусство второй половины XIX века. Так появился наш любимый сюжет — кабаре «Черный кот». Мы очень любим Францию, жили там некоторое время. На Монмартре есть музей Сhat noir, а рядом небольшое кабаре «Проворный кролик», где воссоздан дух той эпохи. Эта атмосфера повлияла на создание квеста. Он похож на мини-спектакль: люди сочиняют стихи, рисуют картины.

Еще один наш сюжет «Магические выборы» очень любят подростки, хотя мы писали его для взрослых. Это наш первый квест, навеянный «Гарри Поттером» и романами Толкина. И в то же время это жесткая сатира на политические интриги. При создании этого квеста совпали личный интерес (мы любим фэнтези) и продюсерский подход (тема очень популярна).

Новый сюжет «Однажды в Галактике» — настоящая космическая сага, в которой царит атмосфера «Звездных войн», «Стар Трека», «Доктора Кто» и эпохи рок-н-ролла, музыки Элвиса Престли и Битлов.

Свое производство

Для нас очень важна атмосфера квеста. Она выражается в текстах, героях, сюжетах. А еще в дизайне всех игровых материалов (буклетах, карточках), фоновой музыке, игровых аксессуарах.

Наш первый бизнес-проект — студия фото, видео и дизайна, поэтому над дизайном мы работаем сами. Мы музейные фанаты, в картинной галерее можем провести часов десять. И для нас внешний вид квеста очень важен, потому что люди воспринимают эпоху и наши идеи как раз через буклеты и игровые карточки. Каждый квест уникален по дизайну. В оформлении «Кабаре «Черный кот» используются картины художников эпохи: Тулуз-Лотрека, Ван Гога, Ренуара. Для «Магических выборов» мы заказывали у художника портреты каждого героя, отражающие скрытую сущность персонажа.

Всю необходимую атрибутику (бусы, шляпки, веера) мы заказываем оптом в магазинах швейной фурнитуры и товаров для праздника, например, в «Патибум».

Самое сложное — объяснить людям, что такое «живой» квест. Чтобы упростить эту задачу, мы сняли несколько видеороликов. Процент повторных продаж у нас сегодня достигает 90 %.

В кафе по бартеру

Сарафанное радио работает очень эффективно и у нас много бренд-евангелистов, людей, которые бескорыстно нам помогают, рассказывают о нас другим. Они делятся своими впечатлениями с друзьями. Многие знакомятся на квестах, даже начинают встречаться после игр. Есть уже и постоянные игроки.

С точки зрения рекламы хорошо работает «Яндекс.Директ» по запросам «куда сходить на выходные», «квест на праздник», «оригинальный день рождения». «ВКонтакте» рассказываем о квестах в группах.

Стараемся проводить игры в разных антикафе, потому что у каждого антикафе своя аудитория. Чаще работаем с ресторанами: наши игроки делают заказы, а ресторанам это выгодно.

Если люди заказывают квест, то мы приезжаем и на дачу, и домой, и в парк, если потребуется.

Читать еще:  Как быстро заработать 30000

Квесты в деталях

Открытые игры мы проводим один раз в неделю — каждое воскресенье, игры на заказ — в любой день недели.

Количество персонажей в квесте обычно от 10 до 21. Сложность в том, что пятнадцатый или двадцатый человек никогда не должен догадаться о том, что он добавлен.

Стандартный квест мы готовим примерно четыре месяца (сюжет, дизайн, печать). Квест на 50 человек пишем пять месяцев. Первые два сюжета мы тестировали с друзьями в фотостудии. Потом дорабатывали и снова тестировали. А в «Дом с двойным дном» играли сразу: первая игра происходила даже не в Москве, а в Риге в день рождения Шерлока Холмса.

В канун Нового года мы отправили игровой комплект в Ригу. Это был для нас вызов, потому что сделать игру и тут же отправить ее в другой город, не опробовав ни на ком, очень рискованно. Тем более в Риге день рождения Шерлока Холмса — это масштабное событие, туда съезжаются люди со всей Европы. В итоге все прошло очень успешно, было много публикаций про игру в СМИ, и наши франчайзи-партнеры в Риге остались довольны.

Перспективы

Наша следующая цель — Европа и Америка. Там есть свои квесты, но сюжеты существенно уступают. Там квесты скучнее, построены по ролям: просто разыгрываются готовые диалоги, а в конце нужно догадаться, кто убийца. С нами несколько раз играли иностранцы, они были в восторге. Сейчас мы ищем варианты развития франшизы за рубежом.

Но главная наша задача — дальнейшее развитие проекта в России. Мы развиваем проект на собственные средства, не привлекая инвесторов.

Первоначальные вложения в сайт — около 100 000 руб., сейчас готовим новые доработки, которые помогут эффективнее продавать квесты. Интеллектуальные вложения в сюжеты оценить невозможно. Если нанимать автора и платить ему за три месяца напряженной работы, то это очень серьезные средства.

Сейчас мы вкладываем деньги в рекламу и полиграфию. Бизнес практически сразу вышел на самоокупаемость. Но пока прибыль небольшая, и мы активно работаем над развитием франшизы. В планах на этот год — подключить еще 15 регионов.

Для нас «живые» квесты больше, чем бизнес. Сверхзадача проекта — дать людям возможность интересно общаться вживую, а не с помощью гаджетов и социальных сетей, раскрыть потенциал и повысить интеллектуальный уровень.

Игра на миллион: как инвестору заработать на квестах

Еще пять лет назад о таком виде развлечений, как «квест», в России если и знали, то лишь немногие энтузиасты. Первые квесты — реалистичные, не компьютерные — появились на отечественном рынке развлечений в конце 2013 года и позволяли неплохо зарабатывать инвесторам и владельцам: так, вложения в пределах 0,5 млн рублей окупались за несколько недель. Сегодня квесты перестали быть экзотическим развлечением для избранных — только в Москве, по данным агрегатора «Афиша-Квесты», насчитывается 540 компаний-организаторов этого вида досуга. Стал ли бизнес на квестах менее интересным для инвесторов и с какими сложностями сталкиваются собственники компаний, предлагающих интеллектуальный досуг, разбирался «Инвест-Форсайт».

Художник: Юрий Аратовский

Пионеры игры

Самым крупным игроком столичного рынка остается «Клаустрофобия»: в Москве под этим брендом работает 54 локации, всего же в России и за границей компания открыла 129 квестов. «Клаустрофобия» еще и самый старый участник индустрии — именно ее основатели в 2013 году открыли для себя в Японии и Будапеште, а затем привезли к нам новое развлечение в формате «escaperoom», где игрокам предложили выбираться из закрытой комнаты (больницы, тюрьмы, казино, бункера — на что хватало фантазии основателей), решая логические задачки и ребусы. В принципе, все последующие участники рынка в той или иной степени копировали опыт «Клаустрофобии».

— Человек получает заряд позитивных эмоций от того, что он решил загадки, справился с новыми для себя вызовами и параллельно погрузился в новый мир. Взаимодействие с необычным антуражем и внутренняя гордость за свои достижения создают wow-эффект», – говорит коммерческий директор «Клаустрофобии» Сергей Картинцев.

«После долгих лет погружения в мир виртуальной реальности людям хотелось попробовать что-то настоящее, получить новый заряд эмоций. Квесты быстро стали популярны, потому что давали возможность не просто совершать действие, но еще и пораскинуть мозгами», — говорит pr-менеджер «Биплан» Григорий Ильин.

За право выбраться из комнаты игроки были готовы платить от 2500 до 5000 рублей за час игры, при этом первые квесты были забукированы на недели вперед — рекламу развлечению сделал в том числе и Артемий Лебедев, одним из первых поигравший в квест от «Клаустрофобии». Cегодня посещаемость здесь в 2-2,5 раза выше, чем у ближайших конкурентов, говорят в компании.

Во многом это дань качеству локаций — так, это всегда пространство из нескольких комнат с принципиально отличающимися интерьерами, но объединенных одной историей, квесты полностью автоматизируются, а на один квест приходится 25-30 уникальных загадок.

«Первые два года был принцип, чтобы загадки не повторялись по всей России», — говорит Сергей Картинцев.

Однако в итоге подход сменили, и теперь одни и те же загадки запрещено использовать лишь в рамках одного города.

Быстрые деньги

В случае с квестами «Клаустрофобия» открыла почти «ящик Пандоры» — число квестов в стране росло очень быстро, в том числе в регионах. В какой-то момент, например, в Новосибирске, вспоминает Картинцев, на 1,5 млн жителей было 400 квестов.

Первые квесты можно было открывать хоть в подвалах, их бешеную популярность обеспечивали энтузиасты, искавшие новых необычных развлечений. В итоге формат оказался интересен не только игрокам, но и бизнесу — запуск проекта, особенно на начальном этапе, не требовал больших вложений, при этом быстро окупался и начинал приносить доход. В первые квесты «Клаустрофобия» вложила по 600 000 рублей; они окупились чуть ли не за первые 6 недель работы. Первую франшизу компания продала за 50 000 руб., бизнес франчайзи окупился за 2 месяца.

«Из-за избыточной доходности сюда хлынула куча денег, было очень много историй успеха, так, среди франчайзи «Клаустрофобии» оказалось в итоге немало миллионеров», — говорит Картинцев.

У многих дела шли более чем хорошо — скажем, «Лаборатория 33» построила в 2014 году квест за 600 000 руб., окупив тот за 3 месяца, прибыль составляла около 50% от выручки.

Даже сегодня, в условиях кризиса и перенасыщенности рынка, бизнес имеет очень высокую рентабельность. Чтобы выйти на точку безубыточности, по оценкам основателя компании «Выйти из комнаты» Артема Крамина, достаточно проводить одну игру в два дня. Оценки «Клаустрофобии» немного другие, но и они впечатляют — квест будет безубыточным при 2-3-х играх в день, дальше начинается заработок.

«Если говорить о бизнесе в сфере услуг, который предполагает заработок на потоке клиентов, квесты были самым интересным по окупаемости и при этом с низким порогом входа», — говорит Сергей Картинцев.

Почти гарантированной удачей обещал быть запуск франшизы, который до сих пор на рынке остается чуть ли основным форматом развития компаний.

«Запускать сегодня единичный квест — безумие, — говорит Артем Крамин. — Это все равно, что открывать продуктовый магазин самому, когда можно купить франшизу «Пятерочки», шансы на выживание совершенно несравнимые».

Сложности рынка

«С точки зрения бизнеса, квест — одноразовая покупка. Это не бар и не магазин, где будешь регулярно покупать что-либо . Если команда прошла игру, она пойдет в другую локацию», — говорит экс-владелец квеста EscapeRooms Виктор Ларин.

Неудивительно, что уже через несколько лет ситуация для всех участников стала не столь комфортной — сам Ларин вообще сомневается, что на квестах сегодня можно заработать. Квесты стали дороже, выросла цена аренды помещений, да и игроков привлекать стало сложнее. Так, уже вряд ли получится построить полноценный квест в Москве менее чем за 2-3 млн рублей (хотя имеются, конечно же, и более бюджетные предложения). К тому же, по рынку здорово ударил кризис: квест — развлечение недешевое, а такие расходы режут в первую очередь. В итоге на рынке много закрытий — например, в Москве перестал работать один из старейших квестов «Лаборатория 33».

«Средства для запуска квеста включают в себя целый ряд затрат, связанных в первую очередь с арендой помещения, его оборудованием, оплатой услуг по рекламе и продвижению», — уточняет советник председателя правления СЭЦ «Модернизация» Артем Юдкин.

В итоге качество многих локаций стало падать, особенно в случае с дешевыми предложениями, загадки все чаще повторяются, владельцы некоторых локаций увеличивают допустимое число игроков в квесте — вместо традиционных 4 их может быть и 7 (за ту же цену). Но, главное, в сети можно без труда отыскать истории игроков, для которых квест закончился разрубленным ухом или порезанной ногой. По итогам одной из историй, где травму получил несовершеннолетний подросток, проводит проверку Следственный комитет.

«Нередко бизнес стремятся открывать с минимальными издержками, экономя на безопасности, особенно это касается ситуации в регионах. В результате получаем некачественный продукт, который роняет репутацию всей индустрии», — говорит директор по маркетингу «Клаустрофобии» Анна Караск.

Однако интерес потребителя к развлечению если и ослабевает, то незначительно.

«Интерес потребителя к квестам растет, о чем свидетельствует расширение количества квестов у действующих организаций и увеличение ассортимента предлагаемых игр, — говорит Артем Юдкин. — Говорить о потенциальном спаде рынка преждевременно».

К тому же, на рынке появляются новые форматы игр: например, появилось много квестов для детей, квесты-экскурсии по городу.

«Это не успевшие немного набить оскомину (ввиду перенасыщенности рынка) «комнаты», а познавательные прогулки, где в роли «гида» выступает мобильный телефон с 3G», — говорит автор и креативный директор QuestPlanet Александра Пименова.

«Клаустрофобия» же предложила рынку игру в формате «перформанс». Вместо загадок ставку сделали на эмоции — игроки становятся участниками ожившего хорор-сценария с реальными актерами. Правда, перформансы дороги в исполнении. Первый из них, «Коллекционер», обошелся в 6 млн рублей — правда, и окупился он 4 раза. Самым дорогим стал перформанс «Ограбление века», на который ушло 25 млн рублей (сейчас закрыт). В прошлом году рынку представили «Аркаду» — комплекс мини-игр, в которые можно играть как одному, так и командой. Квесты теперь стараются открывать в торговых центрах и поблизости от «тусовочных» мест в городе — на «Арме», в «Авиапарке» и т.д.

«Квест становится одним из элементов вечера, с дополнительной инфраструктурой, например, кино, кафе. Мы видим повышенный интерес к квестам, которые располагались вблизи точек скопления молодежи», — говорит Сергей Картинцев.

Квесты на экспорт

В условиях перенасыщения российского рынка отечественные компании присматриваются к выходу за рубеж. Здесь запуск квеста стал с ослаблением нацвалюты только привлекательнее. Дорогостоящее электронное оборудование, а также бутафорию производят за рубли и везут из России, в итоге расходы на старт заметно сократились. «Клаустрофобия» рассматривала такой сценарий еще в 2014 году — планировалось выйти в Германию, Нидерланды, Австрию, Британию, США и Турцию. Во многом планы удалось реализовать — так, сегодня у компании по франшизе работают квесты в 9 странах мира, включая Францию, Эстонию, Андорру. Активно развивается на международном рынке сеть «Выйти из комнаты», стартовавшая в Казани, — сегодня она работает в США, Германии, Финляндии, Италии, Корее и т.д. Только в Нью-Йорке у компании открыто 12 квестов.

«Построить качественный квест в российском городе-милионнике стоит примерно столько же, как и в Нью-Йорке», — говорит Артем Крамин.

При этом ценник развлечения отличается кардинально. Если в той же Казани за квест «Выйти из комнаты» команда заплатит около 2000 рублей в час, то в Нью-Йорке вечером в выходной день за игру могут выложить $250.

«Если бы мне предложили делать квест, я бы выбирал между крупными европейскими городами или городами в Штатах. Соотношение цены стройки к валовой выручке в России сильно испортилось», — считает Крамин.

Квесты Крамина — это еще и возможность заработать для инвесторов: основатель компании предлагает вкладываться в новые локации, открываемые франчайзи; при себестоимости квеста в пределах $60-70 тысяч рентабельность может составить 30-50%.

«Для Европы и США это очень хороший показатель. Инвесторы по Нью-Йорку у нас получили 28% годовых за 2016 год, — уточняет Крамин. — В бизнес можно зайти с небольшой суммой, это удобная форма для частных инвесторов, и у нас таких частных инвесторов много».

Автор: Ольга Блинова

Как открыть квест комнату в своем городе

Живые квесты появились недавно и моментально стали популярными – народ «застоялся», компьютерные приключения поднадоели, выходные дни в кинотеатре или боулинге тоже перестали радовать. Настоящие приключения намногоинтереснее и позволяют переключиться с привычных забот.

Читать еще:  Как честно заработать деньги без вложений

Так называемый городской или живой квест – это сюжетная игра в помещении, в городе, в парке или на природе. Участниками этих историй становятся, в основном, 20-35-летние горожане без материальных проблем. Очень часто квесты становятся формой корпоратива – продвинутые руководители компаний справедливо считают, что совместные приключения должны сплотить коллектив. В мегаполисах квесты не простаивают без работы, а вот в городах поменьше спрос явно превышает предложение. Если вы решите организовать городские игры, вложения окупятся в течение полугода, а активные и современные горожане будут вам признательны.

Квесты для закрытых помещений – «escape the room» – направление не менее перспективное, но обходится реализация идеи дороже. Городской квест предполагает выполнение заданий, разбросанных на городских улицах или решение детективных тайн, или поиск преступника с помощью подсказок. Возможны сценарии, в которых участники сами выстраивают сюжет. Если вы не уверены, что сможете выдумывать новые захватывающие истории или чувствуете, что не справитесь с техническими сложностями, стоит присмотреться к франшизам квестов. Предложений много, вы сможете начинать бизнес под известным брендом, не тратя время и силы на привлечение внимания.

Местоположение и оборудование

Снимать помещение для городского квеста не нужно – это позволяет сэкономить средства, со временем вы сможете открыть офис, если в этом будет потребность.

Основа квеста – хороший сценарий, то есть захватывающая история, в которой интересно участвовать игрокам. В крупных компаниях над созданием игр работают целые команды из сценаристов, редакторов и режиссеров. На первых порах вы вряд ли сможете открыть студию для создания приключений, поэтому начните с поиска опытного автора. Закажите сценарий фрилансерам, объявите конкурс на лучшую историю. При покупке франшизы вы получите готовый сценарий или сможете заказать его за отдельную плату.

История для квеста должна содержать загадку, при этом развязка не может быть легко предсказуемой. Круг клиентов расширится, если вы разработаете несколько сюжетов для игроков разных возрастов и интересов. Помните, что в приключениях будут участвовать разные люди и для каждого из них должна найтись подходящая роль.

Чтобы квест состоялся, вам необходимо поддерживать постоянную связь с игроками через СМС, записки или по почте – в любом случае контакт должен быть надежным. Для городского квеста бывают нужны костюмы и реквизит, их можно найти в магазинах с товарами для розыгрышей.

Неигровые персонажи

В данном случае от сотрудников потребуется не только исполнительность и аккуратность – вам нужны творческие личности, способные организовать и вести игру. Кадры для квестов – люди с опытом проведения мероприятий, испытывающие живой интерес к происходящему. Чем запутаннее квест, тем больше в нем неигровых персонажей. Привлекайте к работе актеров, студентов театральных студий или своих креативных знакомых, оплата может быть почасовой или договорной. Со временем сложится команда профессионалов, способных участвовать во всех ваших квестах.

Формальности и безопасность

Для начала работы достаточно зарегистрировать ИП, что не составит труда.

Игры на городских улицах могут быть травмоопасными. Просчитайте, как можно изменить формат игры, чтобы свести риск к минимуму с учетом состава игроков, предварительно проводите подробный инструктаж, составьте договор с отказом от ответственности за последствия необдуманного поведения участников. Желательно проконсультироваться с юристом, чтобы не пропустить потенциальные угрозы.

Маркетинг

Желающие поучаствовать в квесте в 90% случаев ищут предложения в интернете, а это значит, что вам обязательно нужен собственный сайт с подробным расписанием игр и ценами. Подключите социальные сети, размещайте приглашения на городских порталах и форумах. Очень скоро заработает «сарафанное радио» – люди будут рассказывать друг другу о том, как хорошо провели время в квесте. Это тот редкий случай, когда вы должны быть заинтересованы в качественной работе своих конкурентов – популярность квестов в целом зависит от каждого организатора в отдельности.

Разработайте систему скидок для постоянных клиентов, проводите акционные и бесплатные игры, объявляйте конкурсы на лучший сценарий, публикуйте в своем блоге фоторепортажи об играх, раздавайте на оживленных улицах рекламные визитки и флаеры – все это должно привлечь внимание к новому виду развлечения.

Организационные вопросы

Главное условие – игра не должна быть скучной. Перед запуском проведите «прокат» чтобы понять, нет ли в вашем квесте чересчур простых или, наоборот, слишком заковыристых заданий. Вы должны точно знать: цель игры, количество и состав команд, ход игры и ключ к победе.

  • Сплочение команды
  • Знакомство с городскими достопримечательностями
  • Реклама спонсоров. Например, участники заходят в кафе-спонсор, выпивают по чашке чая и получают на память сувениры
  • Развлечение, интересное и содержательное времяпрепровождение

Количество команд и их состав

Обычно в квесте участвуют несколько команд, которые должны пройти через одни и те же точки. Важно спланировать игру так, чтобы команды не оказались одновременно в одном месте.

Число участников каждой команды не должно быть большим, иначе им будет сложно перемещаться по городу, и слишком маленьким. Команда из 5 человек не будет скована в движении и сможет решать задания. Группа может состоять из 10 и более участников, но в этом случае маршрут должен охватывать обширную территорию, возможно, с передвижение на автомобилях.

Маршрут

Возьмите карту города с достопримечательностями или точками остановок и рассчитайте расстояние между ними. Оптимальные дистанции между двумя пунктами не должны занимать больше 20 минут, к этому прибавьте 15-20 минут для решения задания. Исходя из этого, вычисляйте время игры.

Если в квесте участвуют молодые и спортивные люди, делайте маршрут динамичным, для более зрелых игроков составьте план с осмотром достопримечательностей и неутомительной прогулкой по городу.

Задания

Подберите интересные и разнообразные задания – не слишком простые, но решаемые. Время решения и позитивный результат оценивайте в очках – от 20 за быстро найденный ответ, до 10 – с подсказкой и 5 – с еще одной подсказкой. Заготовьте несколько вариантов вопросов на всякий случай.

Типы игры

Квесты могут быть:

  • Детективными
  • Логическими
  • Историческими
  • Математическими
  • Артистическими
  • Ребусными и т. д.

Можно проводить свободные квесты, в которые участвуют все желающие после регистрации и оплаты или закрытые – для семейных праздников, корпоративов и т.п. Существует практика проведения ночных квестов для любителей экстрима.

Подготовка игроков

Перед игрой составьте перечень предметов, который участники должны взять с собой, и разошлите за несколько дней. Например, пункт «компас» подскажет, что нужно вспомнить, как пользоваться этим предметом. Напомните всем, что обувь должна быть удобной. Сообщите, сколько времени займет игра и какое расстояние придется преодолеть. Ведущих на всякий случай снарядите аптечками.

Финансовые вопросы

Обычная цена для общедоступных квестов – 300-500 руб. с участника. Стоимость корпоративной игры зависит от количества участников, уровня сложности и организации и специальных заданий.

Приблизительно, размер выручки в неделю составляет около 20 000 руб., т.е. 80 000 в месяц.

Из этих денег нужно уплатить:

  • Налоги – 5 000 руб.
  • Зарплата ‑ 25 000 руб.
  • Реклама, обслуживание сайта – 10 000 руб.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector